• DAVID GARRETT26.09.2020 19:00
  • STATIC-X + DOPE04.10.2020 20:00
  • THE NEIGHBOURHOOD06.12.2020 19:00
  • РАДИО РОКС - СТУДИЯ

    22.03.2009

    Аскольд ЗАПАШНЫЙ побывал в гостях у программы СУББОТНЯЯ ГОСТИННАЯ на Радио Рокс 102fm 21 марта

    Днем в субботу 21 марта в студию радисотанции РАДИО РОКС 102fm пришел замечательный артист, Аскольд ЗАПАШНЫЙ и дало большое часовое интервью ведущей эфира Женя ГЛЮКК. Аскольд серьезно увлекается рок музыкой и в этом смысле (как, впрочем, и в других!) может быть очень интересным собеседником ввиду по настоящему глубоких знаний в этой области.

    Из прессы:

    "Metro" Санкт - Петербург.
    Братья Запашные: человеку нужно отвлекаться от слова «кризис»
    (20 февраля 2009)

      Молодые, профессиональные, обаятельные, популярные. Много наградить Аскольда и Эдгарда Запашных многими другими эпитетами, но к чему? Успех, который сопутствует их детищу- «Цирку Братьев Запашных», говорит сам за себя. Пожалуй, их шоу можно назвать самым удачным цирковым проектом последних 5-10 лет. При этом, что особо приятно — Эдгард и Аскольд остаются общительными, открытыми для прессы звездами и охотно идут на контакт. А этом в наше время большая редкость. О новостях из жизни цирка и личной жизни братья Запашные рассказали «Первостольнику» в специальном интервью.


      - Я читала, что недавно вы вернулись из Монте-Карло, с Международного Циркового Фестиваля. Расскажите об этом событии немного?
      Аскольд: Это конкурс, который в свое время организовал принц Монако, сейчас его организацией занимается принцесса Стефания и принц Альберт, Стефания — председатель оргкомитета. Фестиваль проходит раз в год, и это большая честь, что нас пригласили в жюри этого фестиваля.
      Эдгард: Хотя, конечно, нам хотелось побывать участинками этого фестиваля: все-таки для нас это большая возможность. Но организаторы решили миновать эту, казалось бы, обязательную часть программы этого мероприятия и авансом сделали нам такой сюрприз: проявили уважение, признание и пригласили нас с братом в жюри. Конкурс этот всегда очень серьезный, и для всех цирковых артистов мира является большим стимулом и показателем того, что сегодня представляет цирковая индустрия. Это большой рынок, туда прилетают все мировые импрессарио, они следят за участниками, подбирают среди них артистов для своей будущей программы. Артисты России были представлены от двух компаний - Цирк Никулина и Цирк на проспекте Вернадского. К сожалению, по абсолютно непонятным мне причинам, компания «Росгосцирк» так и не привезла в Монако своих артистов. Зато артисты Цирка на проспекте Вернадского - канатоходцы под управлением Чижова смогли завоевать серебро. Это достойное серебро! К сожалению, до золота им немного не хватило: все-таки борьба была очень жесткая, в фествиале принимали участие профессионалы очень высокого уровня. В этом году золота было два, 2 золотых клоуна получили балет корейского и украинского цирков
      - Вы впервые были в Монте-Карло?
      Аскольд: Это был наш второй раз в Монако. В прошлом году мы там отдыхали два дня: приезжали специально посмотреть цирк Монте-Карло, потому что шли разговоры о том, чтобы мы все-таки приняли участие в фестивале именно как участники. Собственно, мы приезжали посмотреть саму площадку, закулисную часть цирка, чтобы мы могли достойно разместить наших животных. Поэтому для нас Монако - не премьера.
      - Вам там понравилось? Все-таки место культовое...
      Эдгард: Я вам често скажу: у меня к Монте-Карло свое отношение. Не произвел он на меня впечатления как город. Я думаю, что он оживает только в дни каких-то событий, когда проводят там, например Гран При «Формулы 1», тот же Международный Цирковой Фестиваль, или конкурс иллюзионистов. Это все ежегодные мероприятия, которые проводит королевская семья. А так - скучный город. По крайней мере, зимой-то уж точно: пляжи не работают, холодно, на лодках выходить в открытое море тоже промозгло. И кроме как казино никаких развлекательных вещей в городе, по-хорошему, нет. Мой молодой организм требует активного времяпрепровождения, я так и не смог там хорошо отдохнуть.
      - А вы в казино вообще играете?
      Эдгард: В российских казино я не играю, мне интересно. Я несколько раз был там, и меня напрягает вся эта аура, эти алчные люди, борющиеся за копейки между собой. В Монте-Карло я, естественно, заходил в казино и видел совершенно другую картину: даже если люди там проигрывают, они делают это... с большим удовольствием, что ли. Там играют те, кто по-настоящему хорошо зарабатывает, а не те, кто приходит в казино, чтобы там что-то заработать. Поэтому для них казино - это развелчение, тусовка. В Монако и тусоваться-то больше негде.
      - А какой город вам понравился больше всего?
      Эдгард: Мне очень нравится китайский город Шеньжень, он находится рядом с Гонконгом. Это фактически азиатский Лас-Вегас - город с большим количеством казино, развлекательных парков уровня Диснейленда, всяческих аттракционов.. Например, они в городе «прорезали» бухту, загнали туда авианосец «Украина» и вокруг него сделали развлекательный парк на военную тематику, с военными действиями вокруг него. Все это очень интересно и необычно. В мире такого больше нет, китайцы любят быть впереди планеты всей в плане воплощения идей.
      Аскольд: Там есть два парка, которые по существу даже сильнее Диснейленда. Еще очень красивый парк есть, называется «Окно мира». Там представлены в масштабах 1 к 2, 1 к 3, 1 к 20 все достопримечательности мира. На нескольких гектарах земли можно увидеть все: начиная от Авроры и заканчивая Эйфелевой башней, которую ты видишь в два раза меньше настоящей. Правда, она все равно гигантская. Людям, которые любят Азию, рекомендуем посетить этот город.
      - Расскажите, как прошли новогодние представления «Камелот» цирка Запашных? Слышала, что это было грандиозное шоу?
      Эдагард: В Лужниках на малой спортивной арене мы работали в течение двух недель и дали 45 представлений. За все это время нас посетило около 250 тысяч зрителей. Это большая цифра по любым меркам- по мировым, в том числе. Мы сами спродюсировали, сами срежессировали это шоу. В ближавйшее время оно переедет в Петербург, где мы покажем его во дворце спорта Юбилейный с 24 марта по 4 апреля, добро пожаловать, приходите! Я считаю, что это беспрецедентное шоу, потому что несмотря на кризис, люди приходили, были аншлаги. Мы смогли вложить в него около 5 миллионов евро, и, при этом, смогли заработать.В представлении было задействовано 72 артиста, экс-сборная по синхронному плаванию, было использовано 2 манежа одновременно: второй манеж представлял из себя бассейн с 140 тоннами воды, с регулируемыми фонтанами. Мы пригласили в свое шоу москвоский театр каскадеров под руководством народного артиста Мухтарбека Кантемирова. В общем, шоу было организовано с большим размахом, с использованием большого количество звуковых, видео, пиротехнических эффектов, мы старались выйти за рамки цирка и сделать что-то по-настоящему стадионное, чтобы удивить зрителя.
      - А вот вы упомянули кризис. Вообще, вас он как-то коснулся?Или у вас все прекрасно?
      Аскольд: У нас все прекрасно по факту: все-таки зритель ходит, недавно мы начали гастроли в Ярославле, причем, начали тремя аншлагами. Но мы привыкли к тому, что у нас кассы обычно продаются недели за две до начала гастролей, а теперь темп немножко снизился — билеты раскупают за неделю до шоу, наверное. Так что, конечно, трудно, но, слава богу, пока все хорошо.
      Эдгард: Мне кажется, если люди верят в то, что их не обманут, и заранее понимают, что там, куда они идут, будет хорошо, они покупают билеты. Люди во всем мире продолжают жить по системе «хлеба и зрелищ». Все равно человеку нужно веселиться, отвлекаться, в том числе, от слова «кризис».
      - Кстати, говорят, что именно во время кризиса люди обращаются к чему-то красивому, духовному...
      Эдгард: Ну, духовное, наверное, - это церковь. Я понимаю о чем вы говорите — театр, кино, искусство... Но трудно в нашем случае говорить о духовным. Все-таки цирк - это искусство, старающееся угодить всем религиозным конфессиям, не углубляясь в конкретику. Поэтому слово «духовное» немного не отсюда. То, что мы являемся достойной частью шоу-бизнеса и развлекательной индустрии, - это однозначно. Во время войны зоопарки не закрывали сь и животных продолжали кормить, несмотря на все тяготы. В жизни надо уметь отвлекаться, взбадривать себя какими-то потусторонними путями. Цирк является таким способом, местом где можно отдыхать всей семьей. Да и нужно это делать, если цирк качественный.
      - Когда вы ставите шоу, вы продумываете, на какую аудиторию оно рассчитано, или Цирк Запашных — для всех?
      Эдгард: Мы рассчитываем на всех, и при этом не делаем удар на определенный слой населения: на детей, женщин или пенсионеров, завлекая какими-то рекламными трюками. Мы стараемся отходить от стереотипов. Например, в Москве, да и по всей России принято в Новогодние каникулы все сказки и представления связывать с дедом Морозом и Снегурочкой. Это является каким-то удобным рекламным трюком для того, чтобы родители в каникулы сводили детей на «настоящее новогодннее шоу». Мы же с братом вот уже 2 года подряд не приглашаем в свои шоу ни Снегурочек, ни дедов Морозов, чтобы те люди, которым надоел этит стереотип, смогли в праздники прийти и увидеть представление, не претендующее на специфику сезона. Может быть, этим мы и отторгаем от себя часть населения, часть детей или родитлей, которые хотять приучить детей к деду Морозу. Но, с другой стороны, к нам с удовольствием идут те, кто не хочет заранее знать, что за сюрпризы его ждут.
      - Не хотите быть в мейнстриме?
      Аскольд: Не в этом дело, мы с братом стараемся зачастую делать что-то на злобу дня, быть актуальными в искусстве. Просто мы задумались и, гляда на афиши, расклеиваемые по Москве уже который год, поняли: это перебор. Куда бы ты ни зашел, даже бургеры продают дед Мороз и Снегурочка. Это немножко неправильно. Мы решили отойти от этого и по-настоящему рисковали. Ибо стереотип есть стереотип. Но наш эксперимент оказался удачным и отсутствие атрибутики Нового года не отразилось не только на качестве шоу, но и на его посещаемости.
      - В каждом творческом коллективе всегда должен быть кто-то один главный. Я понимаю, что сейчас вы, наверное, не боретесь между собой за первенство, но все же, как вы распределяете роли?Как делите руководительские обязанности?
      Эдгард: Ну, в данном случае с проектом «Камелот» Аскольд был автором сценария и режиссером этого проекта. Поэтому он был главный, а я оказался в тени. Но меня это никак не раздражало, не обижало я ему всячески помогал. Он озвучил мне сектор задач, которые я должен был выполнить: подготовить артистов, проконтролировать некоторые сцены, обеспечить технически какую-то часть этого шоу. Естественно, я это делал советуясь по ходу, а бывало, что и он советовал мне. Но, в целом, все равно, организовывал все Аскольд .
      Аскольд: В этом плане у нас идет очень хорошее понимание друг друга. Мы всегда стараемся распределить между собой обязанности для того, чтобы успевать в два раза быстрее делать что-то. У нас до сих пор есть хорошая, добрая конкуренция, мы репетируем и смотрим друг за другом - кто лентяйничает, кто наоборот - все успевает, периодически друг друга подкалываем, подзадориваем. Иногда бывает мы злимся друг на друга, даже поругаться можем порой.
      - А из-за женщин конфликтовали когда-нибудь?Или у вас разные вкусы в этом плане?
      Эдгард: Из-за женщин нет. Зачем? У нас нормальное отношения к женщинам - это раз. Второе - мы отличаем красное от острого. Если девушка симпатичная, с хорошей фигурой, компанейская она может понравиться нам обоим одновременно. Но такое, чтобы ему нравились брюнетки, а мне- блондинки, или наоборот, -такого нет.
      - А фанатки вас не одолевают?
      Эдгард: У нас поклонниц много, но, слава богу, больших проблем они нам не доставляют. Хотя небольшие прецеденты были. Вот сейчас у нас есть девушка - наша фанатка, которая в вот уже четвертый город подряд ездит за нами, живет в тех городах, где мы работаем. Она посетила уже 83 спектакля, не пропуская ни одного. Снчала меня это, конечно, напрягло, и я попросил людей из нашего коллектива попытаться как-то с ней поговорить, узнать, что она хочет, проверить ее на адекватность. Оказалось, что это уже взрослая девушка, ей примерно лет 25 — 27, она из достаточно обеспеченной семьи, к тому же, у нее самой есть свой бизнес. Она постоянно дарит нам с Аскольдом и другим участникам коллектива очень дорогие цветы, подарки, сидит в первом ряду, апплодирует. Вроде бы это настоящая влюбленность, причем, не только в нас с братом, но и в коллектив в целом. Такая преданность и любовь к творчеству, конечно, радует.
      - Как вы оцениваете проект «Цирк со звездами»? Такие шоу популяризируют цирк, или же наоборот — немного принижают цирк, создают видимость того, что все это очень просто и каждый может этому научиться?
      Эдгард: Конечно, какие-то вещи там делались неправильно, но, в целом, это отличная пропаганда цирка: все-таки, когда Первый канал показывает, что звезды рвутся в цирк — это здорово. Что они как бы бросают безмятежность своей звездной жизни, вливаясь в цирковую реальность, где присутствует грязь, пот, кровь, травля, дерьмо, простите, в прямом смысле этого слова. Мне было приятно, когда показали, как Стычкин взял совок и стал, не кривясь, не брезгуя, убирать дерьмо за лошадью. И пусть это кому-то не нравится, но это жизнь. Конечно, этот проект популяризирует цирк и показывает, что это искусство живо, что оно настоящее, человеческое. Разумеется, были мелочи, которые я бы убрал. Порой звезды немного работали против себя. Например, когда Оля Шелест сделала реально очень большое дело - отработала номер со львами, но потом вдруг стала говорить, что «я, мол, повторила все трюки Ирины Бугримовой», нашей великой дрессировщицы.... Конечно, от такого мне становится весело, потому что мы понимаем, что до Ирины Бугримовой многие профессионалы-то не дотягивают до нее, и, в том числе, тренер, который с Олей занимался. Это была ее эмоция, это не плохо, но зритель начинает верить Оле, говорящей эт с экрана, он начинает верить в то, что за две недели можно добиться профессионализма, достичь высот, а значит цирк, вроде как - что-то дутое, пафосное и простое. Это не так. Но такие вещи, конечно, простительны, тем более, девушке: это был восторг, эмоция. Но, в целом, те травмы, через которые прошли ребята, о которых они говорили, те неудачи и удачи, которые у них случались, показали, что цирк — это интересное искусство - настоящее, тяжелое. Поэтому я только благодарен цирку Никулина и Первому каналу за то, что они смогли поднять такой тяжелый проект.

    Источник http://www.zapashny.ru/index.php?realm=press&ex=read&msgid=146

  • Автор: SpbLife.info
  • RSS

    Семен Альтов: экстрасенс смеха Талант Альтова, его творческое кредо направлены на то, чтобы сосредоточить публику на добром юморе. Недаром Альтова называют "экстрасенсом смеха". В своих рассказах он избегает политических тем. "Я занимаюсь не разоблачением чего-то...